АЗС «Газпромнефть»
Скачайте бесплатно в Play Маркете.
АЗС «Газпромнефть»
Скачайте бесплатно в App Store.

Во Всемирный день качества эксперты рассказали автомобилистам о приходе новых топлив в России

11 ноября в России прошла третья ежегодная «Прямая линия» по качеству моторного топлива. В этом году она стала частью программы Международного онлайн-форума «Всемирный день качества в России», проводимого под эгидой Минпромторга, Росстандарта, Роскачества, Росаккредитации и ННЦК. В ходе интернет-трансляции на вопросы автомобилистов в прямом эфире отвечали ведущие российские и европейские эксперты: заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева, руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков, представитель международного испытательного центра APL в РФ и СНГ Павел Карташов, автор YouTube-канала Bakunin Live, экс-директор по партнерствам в области электрических и беспилотных автомобилей Nissan в Кремниевой долине Михаил Бакунин и другие специалисты. «Прямую линию» провел координатор движения «Общество синих ведёрок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», блогер Пётр Шкуматов.

Еще до начала эфира поступило свыше 600 вопросов от автомобилистов. Водителей и профессионалов автоотрасли традиционно интересовали взаимосвязь качества топлива и его расхода, факторы защиты двигателя и топливной системы, права водителей на дороге и АЗС и то, как можно сэкономить на топливе. Также в этом году многие вопросы касались развития альтернативных видов моторного топлива в нашей стране – электричества, водорода и метана. Что и стало сквозной дискуссионной темой «Прямой линии» этого года.

Изменение климата и связанное с ним экологическое регулирование приводят к глобальным сдвигам в технологиях автомобилестроения. Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, производители ищут наиболее эффективные виды двигателей. Однако делать прогнозы, какая технология выйдет на передний план, – очень сложно.

По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, сейчас в России около 50 млн легковых автомобилей. Заменить их все, к примеру, на электрокары в ближайшее десятилетие нереально. Для полного отказа от ДВС и перехода на электрические двигатели в нашей стране, по оценкам агентства, понадобится порядка 120 трлн рублей. «Должна быть достаточно плотная сеть электрозаправок, чтобы электромобиль становился массовым. Пока эта сеть не будет развиваться – а она не будет, пока нет электромобилей, – мы продолжим ездить на бензине, дизеле и, возможно, на газе», – объяснил эксперт.

Тем не менее, многие специалисты видят будущее за развитием электротранспорта. «Не зря 2021 год многие называют годом электромобилей. Все крупнейшие концерны объявили, что инвестируют в это десятки миллиардов долларов: это лобби государства и автопроизводителей, а значит, лет через 5-7 мы неизбежно будем видеть десятки электромобилей на рынке, – отметил экс-директор по партнерствам в области электрических и беспилотных автомобилей Nissan Михаил Бакунин. – У потребителей тоже остается все меньше вопросов по поводу качества этих авто и меньше страхов остаться без подзарядки: 90% времени владельцы электромобилей заряжаются у себя дома или на работе».

По словам экспертов «Прямой линии», привычные бензин и дизель также совершенствуются и дорабатываются, чтобы обеспечить максимальную эффективность и долговечность современных моторов, для которых автопром формулирует повышенные требования к потребляемому топливу. К примеру, ведущие мировые ассоциации автопроизводителей, в состав которых входят топовые автобренды, объединили и зафиксировали свои рекомендации к топливу во Всемирной топливной хартии. Чтобы им соответствовать компании создают улучшенные виды топлив, повышая их антикоррозийные, защитные и очищающие свойства, а также смазывающую способность. Соблюдение этих норм по качеству приводит и к сокращению вредных веществ в выхлопе. Такое топливо производят как европейские, так и с недавнего времени российские предприятия.

«Развитие технологий двигателестроения и нефтепереработки должны идти в связке с инновациями сохранности топлива. Только с их помощью можно гарантировать безупречное качество бензина и дизельного топлива, а значит, и надежную работу современного мотора, – отметил руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. – Сегодня параметры топлива может анализировать искусственный интеллект, а ручные проверки уже заменяет автоматизированный контроль. Широкое использование таких технологий должно стать трендом современного топливного бизнеса».

Полная видеозапись трансляции «Прямой линии» по качеству моторного топлива в России доступна на сайте форума «Всемирный день качества в России», а также в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях.



СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
App Store Google Play AppGallery